Сказкотерапия и правила поведения в бассейне 

Уважаемые родители! Вы собираетесь отдать ребёнка в бассейн и не знаете, какие вещи ему необходимы для занятий, и как рассказать ему о бассейне? Предлагаю Вам использовать сказку, позволяющую детям узнать основные правила поведения в бассейне. Она поможет вашему малышу с удовольствием всё запомнить и самостоятельно складывать вещи в свой рюкзачок, чтоб пойти на занятие.

Впервые в бассейне

В самой прозрачной и прекрасной речке жила семья рыб – смелая мама по имени Кэт, сильный папа по имени Сэм и их маленькая славная дочка Салли. В одно чудесное утро мама Салли сказала:

— Милая, сегодня ты пойдешь в бассейн, где тебя будут, учить плавать и нырять. Я знаю, ты уже можешь в нашей ванне двигать плавничками и хвостиком, но могучий тренер Кит, будет, учит тебя плавать разными стилями плавания. Я купила тебе необходимые принадлежности для бассейна: купальный костюм, резиновую шапочку, небольшое полотенце, резиновые тапочки и предметы гигиены — мыло, мочалку…

В холле бассейна пришли и другие маленькие рыбки со своими мамами и папами. Среди них были друзья Салли – подружка Долли и Молли, друг Ким, а других рыбок она ещё не знала.

Не успев ещё со всеми поздороваться, как вошёл великолепный и большой тренер. Он, улыбнувшись, сказал рыбкам:

— Доброе утро, рыбки! Я ваш тренер. Меня зовут Кит, я буду учить плавать под моим наблюдением. Но сначала нужно вам сдать вещи в гардероб. В бассейн нужно входить в специальной форме.

Салли посмотрела на рыбок, они внимательно слушали тренера, и родители тоже прислушивались к его словам.

Кит рассказывал:

— Приходя на тренировки нужно принести с собой: купальный костюм, резиновую шапочку, небольшое полотенце, мочалку и мыло. Все взяли перечисленные вещи и предметы личной гигиены.

Папа малышки Молли, встревоженно сказал:

— Извините, но мы ещё не купили шапочку для бассейна.

— Сегодня у нас вводная беседа и мы не будем плавать, но на следующем занятии у нас будут тренировки и нужно обязательно принести перечисленные вещи. Родители, кто забудет взять необходимые вещи, тот ребёнок к занятиям не будет допущен. Мы будем учиться плавать разными стилями плавания, но для этого нужно очень сильно стараться.

— Сейчас, рыбки, мы пойдём в бассейн без родителей.

Мама Салли сказала: «Дочка, мы тебя здесь с папой будем ждать».

Друг Ким взял за плавник Салли, и они пошли за тренером. Они подошли к прозрачной двери. Здесь тренер Кит остановился.

В бассейне вы будете учиться лежать на поверхности воды, выполнять упражнение «Звезда», «Медуза». Чтобы получить представления о плавучести своих тел и действия выталкивающей среды, мы применим игровое упражнение «Крокодил». Вы научитесь скользить на поверхности воды выполнять упражнение «Стрела». Подныривать под различные предметы «Надень шляпу», «Вырос гриб». Изучите прыжки в воду в обручи, лежащие на поверхности воды, также поможет игра «Поезд в тоннель». Познакомитесь с техникой «кроль».

Салли подумала, что она сейчас увидит бассейн, но тренер показал им на другую дверь.

— Здесь раздевалка, а чуть дальше — душевые, — сказал он. Чтобы легко разместить все вещи в шкафчики, нужно положить личные предметы в небольшие пакеты или сумки. Все вещи лучше подписать, чтоб случайно не перепутать. Посмотрев на шкафчики, рыбки вошли в помещение с душевыми кабинами.

— Душевые для девочек рыбок находятся справа, а для мальчиков рыб слева, сказал тренер, — здесь вы будете принимать душ. После душа, нужно закрыть за собой все краны. После тренировок, тоже нужно сходить в душ, затем насухо вытереться, выжать плавательные принадлежности, а уже затем идти в раздевалку. Рыбки, все заполнили правила? – громко спросил тренер Кит.

Рыбки закивали.

— Тогда я приглашаю последовать вас за мной! – с этими словами Кит повёл их в бассейн, и Салли увидела очень большой и просторный зал. В бассейне была чистая голубая вода. Салли захотелось почему-то, скорее, с разбегу нырнуть в воду.

Тренер, как будто читая мысли рыбок строго сказал:

— Прыгать с бортиков бассейна нельзя. За этим мы строго следим — я, и мой помощник краб.

— А я умею хорошо плавать, сказала озорная рыбка, его мама называла странным именем Выскочка.

Тренер строго спросил:

— А у кого ты научился хорошо плавать? На следующем занятии ты покажешь, как ты умеешь двигать своими плавничками и хвостиком.

Выскочке, почему уже не было весело, и он опустил голову, о чём-то призадумался.

— В бассейне нужно ходить по резиновым дорожкам, нельзя бегать, так как пол скользкий. В чаше бассейна нельзя баловаться, толкать друг друга и тем более погружать маленьких рыб под воду. Если рыбка не успеет вдохнуть, то может случиться беда. Таких озорников мы будем выводить из бассейна. В конце нашего занятия вас ждут интересные игры.

У меня есть надувной лягушонок можно его принести? – спросила Долли. Рыбки засмеялись.

У нас в бассейне много игрушек и инвентаря, поэтому свои игрушки оставьте лучше дома – ответил тренер Кит и повёл их к родителям.

Вернувшись, домой, Салли собрала вещи в свой розовый небольшой рюкзачок, где красивыми буквами было написано её имя. Все вещи у неё были розового цвета: купальник, резиновая шапочка с ярким рисунком, небольшое мягкое полотенце, резиновые тапочки, даже гигиенические принадлежности губка и мыло всё было одним цветом. Все её вещи мама показала и подписала красивыми буквами, и Салли их ни за что не перепутает с другими рыбками. После сборов Салли ждала с нетерпением следующее утро, чтобы первый раз нырнуть в бассейн.

Вот такая увлекательная история знакомит ваших детей с правилами поведения в бассейне, помогает детям самостоятельно собирать вещи, развивает фантазию и творчество.

Инструктор по физической культуре Ершова И.В.

 

Один комментарий на “Сказкотерапия и правила поведения в бассейне 
  1. Алиса:

    Здравствуйте, Ирина! Моему сыну Никитке 4 года. Я рассказала вашу сказку о правилах поведения в бассейне. Недавно сходили в аквапарк, он самостоятельно собрал необходимые вещи!!! Спасибо большое. Хочется, чтоб было больше таких сказок.